Модульные рестораны

Быстровозводимые здания из модулей – это отличное решение для организации бизнеса в сфере общественного питания. Основными преимуществами являются быстрый монтаж, относительно небольшие финансовые вложения и потенциальная возможность разместить об...

Услуги и проекты. Открытие ресторанов под ключ.

Открытие точек общественного питания с нуля в сжатые сроки и создание условий для качественной и бесперебойной работы.От создания концепции , до запуска объекта в коммерческую эксплуатацию

ТОП-5 трендов ресторанного бизнеса 2021

Доставка,автоматизация,облачные сервисы,QR-коды,монопродукт,крафтовые напитки и блюда



1. Доставка

Важнейший и актуальнейший тренд последних лет - доставка еды из ресторанов. В 2021-м году он только усилится из-за карантинных мер. Поэтому эта опция «мастхэв» для вас, если вы планируете открыть суши-бар или пиццерию. Без нее будет очень сложно выдержать конкуренцию и, соответственно, быстро окупиться. 

2. Автоматизация

Киоски самообслуживания

Этот тренд подходит для форматов фастфуд. В заведениях такого формата отпадает потребность в кассирах, что позволяет минимизировать расход рестораторов. Также киоски более безопасны во время карантина, потому что нет скопления людей в кассовой зоне. 

Облачные сервисы

Сейчас все больше заведений начинают хранить данные не на собственном сервисе, а в облаке. Рестораторы хотят владеть полным доступом к операционным данным и аналитике из любой точки мира, а не зависеть от одного рабочего места. В облаке работают не только планшетные системы, хранить данные на более безопасных удаленных серверах стали предлагать и традиционные стационарные системы автоматизации. 

Автоматизация для Запада — это в первую очередь повышение скорости и качества обслуживания, но для наших рестораторов эти цели пока что не основные. Владельцы заведений используют технологии прежде всего, чтобы работать по закону (например, отправлять фискальные чеки в налоговую и бороться с воровством). Детальный учет склада, инвентаризация, подробные технологические карты дают возможность лучше контролировать рабочие процессы в заведении. 

3. QR-коды

Все чаще рестораны заменяют бумажное меню на электронное, т.е. по QR-коду. Такое меню является безопасным, а также не требует дополнительного оборудования. Расположите наклейку на столе в заведении, и гость отсканирует меню смартфоном. Также эту технологию используют для оплаты заказов с помощью смартфона. 

QR-код может содержать разную информацию: меню, условия доставки, историю ресторана или данные персональных карт лояльности. С помощью кода также можно создать заметку в календаре с акцией или мероприятием, которое будет в заведении, или можно просто перенаправить посетителя на страницу отзывов. 

4. Монопродукт 

Универсальные рестораны «суши — пицца — кальян — караоке» теряют популярность. Посетители все чаще выбирают узконаправленные кафе, пиццерии или кальянные — места, где готовят их любимые блюда действительно вкусно. Это происходит потому, что все меньше людей готовы довольствоваться средним качеством в таких ресторанах-супермаркетах. Отсюда вывод, что стоит ориентироваться на монопродукты: бургерные, пиццерии и т. п. 

5. Крафтовые напитки и блюда

Все большую популярность набирает тенденция «крафта» во всем: посуда, бокалы и напитки. Это не только модное явление, но и креативный подход для сокращения расходов. Цены на импортные продукты в России и Украине постоянно растут, а к концу 2020 разница уже стала почти в 3 раза. Еще пару лет назад рестораторы, которые хотели остаться на рынке, пересмотрели варианты своего меню и постарались перейти на те продукты, которые могли себе позволить в новых условиях. Локальные продукты — отличная альтернатива импортным аналогам. 

Появилось большое количество новых пивоварен и даже крафтового бренди, виски, джина и, конечно же — настойки, множество всевозможных видов. Сейчас только самый ленивый не добавляет себе в карту бара пару видов крепкого «домашнего» алкоголя. Сами настойки чаще всего делаются на основе водки или того же крафтового виски с добавлением различных соков и сиропов. Подаются, как в горячем, так в холодном виде, в зависимости от времени года. Себестоимость такой порции в 50 грамм составляет 15-20 рублей, а в меню они выставлены в районе 100-150 рублей.

О трендах, которые не прижились.

 Планшеты с меню в ресторанах 

Если честно, это одна из самых спорных инноваций в последние несколько лет. Кстати, приложения для вызова официантов для дозаказа блюд также потерпели крах. Практика показала, что в ближайшее время формат общения гостей с официантами скорее всего не изменится.  Посетителям очень важна коммуникация и обратная связь от живого человека. 

 Чат-боты для предзаказа или бронирования столиков 

Эту технологию превозносили до небес, но, к сожалению, она слабо показала себя на практике, особенно в странах СНГ. Да, это выглядит интересно и технологично, но при этом ей все равно пользуются очень редко, несмотря на то, что сами мессенджеры уже плотно заняли свои позиции в быту. Просто у нас довольно-таки мало заведений, в которых было бы постоянно «забито», куда действительно тяжело попасть. Поэтому такие востребованные в США сервисы, как бронь столиков и управление очередью в заведении, когда гости получают уведомление на телефон, как только подошла их очередь, у нас практически не работают.

По-прежнему отсутствует нормальная возможность оплатить чаевые картой. Во многом это связано и с несовершенством законодательства в этой сфере.